Монета В.П. Чкалов Исследование Русской Арктики 25 рублей 1995 Серебро Россия
Год:
1995
Диаметр (мм.):
60
Материал (Металл):
Серебро
Монетный двор:
ММД
Номинал:
25 рублей
Проба:
900
Состояние (сохранность):
Proof
Страна:
Россия
Тираж:
5000
Аверс: в центре диска - эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина), в нижней части - обозначение металла, проба сплава, содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора. По окружности надписи, обрамлённые кругом из точек: вверху - 25 РУБЛЕЙ 1995 г. , внизу - БАНК РОССИИ.
Реверс: вверху - самолёт на фоне карты побережья Арктического бассейна, справа - портреты В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова, в центре - ледокол и группа полярников на льдине (И.Д. Папанин, Е.К. Фёдоров, П.П. Ширшов, Э.Т. Кренкель). По окружности надписи: вверху - ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ , внизу - СТАНЦИЯ. СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС 1937 ТРАНСАРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЁТ ЧКАЛОВА.
Художник: А.В. Бакланов.
Скульпторы: Н.А. Носов.
Московский монетный двор (ММД).
Оформление: гурта 252 рифления.
Арктика - северная полярная область Земли - издавна привлекала к себе внимание смелых мореплавателей и естествоиспытателей, изучавших её особенно интенсивно с конца XIX в. Важные океанологические наблюдения были сделаны экспедицией норвежских полярных исследователей Ф. Нансена на парусном судне Фрам (1893-1896 г.г.) и Р. Амундсена на судне Мод (1918-1920 г.г.). Последний также руководил в 1926 г. первым перелётом на дирижабле Норвегия через Северный полюс из Шпицбергена в Америку. Командиром дирижабля был итальянский инженер У. Нобиле. В 1928 г. У. Нобиле возглавил итальянскую экспедицию на Северный полюс на дирижабле Италия , потерпевшем аварию. В спасении участников этой экспедиции участвовал российский ледокол Красин . В 1933 г. на пароходе Челюскин (назван в честь русского полярного исследователя XVIII в. С.И. Челюскина) предпринята попытка проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток за одну навигацию, но в феврале 1934 г. пароход был раздавлен льдами в Чукотском море и участники экспедиции были вывезены из района бедствия на самолётах. В 1937 г. в районе Северного полюса организована первая дрейфующая станция Северный полюс-1, на которой работали И.Д. Папанин, Е.К. Фёдоров, П.П. Ширшов и Э.Т. Кренкель. Северный полюс штурмовали в 1937 г. и авиаторы. Лётчики В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков совершили трансарктический перелёт по маршруту Москва-Северный полюс-Ванкувер.
Отзывы не найдены